• Приложение 1 «Атрибутика соревнований»

    Перед выходом на трассу каждой команде будет выдан комплект стартовых документов, которым нужно правильно распорядиться и правильно всё заполнить, тем самым облегчив прохождение маршрута, работу судей на трассе и процесс итогового судейства.

    Список стартовых документов
    Маршрутная книжка команды - одна на команду, основной документ.
    Памятка - в ней, как правило, содержится список разрешенных в данном туре видов транспорта и перевозчиков, бонусы или штрафы за использование тех или иных видов транспорта или маршрутов и т.д. (если таковые предусмотрены), выдержки из Правил и Программы соревнований, границы района соревнований и некоторые другие полезные сведения.
    Легенды этапов - первая легенда выдаётся на старте, остальные - на трассе.
    Дополнительные материалы (могут выдаваться как на старте, так и на трассе) - как правило, графические дополнения к легендам, вопросы Викторины, также могут выдаваться расписания отдельных маршрутов общественного транспорта или сведения об изменениях в работе общественного транспорта в районе соревнований в день проведения соревнований.

    Подробнее о документах и атрибутике

    Проверяйте получаемые вами стартовые документы - чтобы совпадала категория, маршрутная книжка была в порядке, были верно указаны название, номер и время старта команды, пароль для получения подсказок и т.д. После старта многие проблемы решать придётся в спешке, а это ни к чему хорошему не приводит.

    Маршрутная книжка (МК)

    МК является основным документом Участника, куда заносится информация о нём, а также все отметки о прохождении КП.
    На лицевой стороне маршрутной книжки написаны номер и название команды, количество человек в команде в данном туре, категория и время старта команды. Также на лицевой стороне могут иметься дополнительные отметки судей. По окончании игры на лицевой стороне МК фиксируются итоговые показатели команды.
    Последующие страницы предназначены для отметок о прохождении контрольных пунктов, используемом транспорте и поуличного плана прохождения трассы (заполняется при использовании любых способов передвижения кроме использования маршрутного транспорта и пешего хода). Также на 2 странице находится персональный пароль команды для получения подсказок и телефоны Оргкомитета.
    Все отметки о прохождении проставляются в соответствии с номерами КП (они уже внесены в МК). Обязательно проставляйте время прохождения контрольных точек и старайтесь не перепутать номера КП.
    В графе "место взятия" указывайте место взятия контрольной точки, если КП взят без непосредственного подхода к указанному месту (например "с Большого Каменного моста" или "из вагона метро"), также рекомендуем заполнить эту графу, если КП задавался неявно (в виде загадки, ребуса и т.п.). Помните, качество и скорость итогового судейства напрямую зависит от того, насколько тщательно будут заполнены Маршрутные Книжки команд.

    В транспортной части МК отмечается каждое использованное транспортное средство.

    В графе "Вид транспорта" пишется вид используемого транспорта, можно использовать общепринятые сокращения (А – автобус, Тб – троллейбус, Тм – трамвай, Эл., э/п – электропоезд, М – метро, ЛМ – лёгкое метро, Мр – монорельс). Для некоторых категорий эта графа может отсутствовать.

    В графе "Номер маршрута" указывается номер маршрута для наземного транспорта. Если автобус, троллейбус или трамвай следует "нулевым" рейсом из/в парка (депо), то рекомендуется приписать (0) к номеру маршрута, на который (или с которого) производится "нулевой" рейс.
    Если рейс производится с отклонением от маршрута (например, укороченный рейс до конечной, расположенной вне основного маршрута), то также желательно это указать.
    Для пригородных поездов или речного транспорта указывается номер поезда/теплохода (например, 6700), если он известен (например, из книжки с расписанием электропоездов) или наименование конечного пункта (напр. «платф. 47 км»), для прочего скоростного рельсового транспорта – название или номер линии (сокращения в разумных пределах уместны); номер маршрута для поездов М/ЛМ/Мр писать необязательно (номера маршрутов для этих видов транспорта указываются на кабине состава).

    В графе "Бортовой номер" указывается бортовой номер автобуса, троллейбуса, трамвая, или вагона скоростного рельсового транспорта (обычно указывается снаружи транспортного средства, в большинстве случаев дублируется на стенке кабины водителя или у торцов вагона). Для пригородных электропоездов, рельсовых автобусов, дизельных поездов допускается указание модели и серийного номера, нанесенное на кабину головного вагона (например, ЭД4М-0100), для пригородных поездов на локомотивной тяге можно указать инвентарный номер вагона или серийный номер локомотива. Если автобус или такси не имеет бортового номера, то вместо него следует указать государственный регистрационный номер. Для личного автотранспорта обязательно указание государственного регистрационного номера. Для речного и морского транспорта указывается название судна или его регистрационный номер.

    Название остановки посадки (или высадки) указывается в соответствии с ее официальным названием на остановочном трафарете, а если трафарет по каким-то причинам отсутствует, то в соответствии с ее названием в атласе или по ближайшим объектам, позволяющим точно идентифицировать остановку. Если остановка имеет разные названия на трафаретах разных перевозчиков, желательно указать название, под которым она фигурирует на трафарете использованного перевозчика.
    Если высадка произведена вне пределов установленного для данного маршрута остановочного пункта (в случае аварии или скопления постороннего транспорта по ходу движения), следует указать фактическое место высадки относительно местных ориентиров.
    Для немаршрутного транспорта места посадки и высадки указываются исходя из местных ориентиров.

    При использовании метрополитена с совершением пересадок поездка по каждой из линий указывается как отдельная поездка.
    Если при пользовании личным или коммерческим транспортом (в категории "Неограниченная свобода") была совершена краткосрочная высадка (например, для взятия КП, похода в магазин и т.п.) с последующей посадкой в том же месте в то же транспортное средство, то её указывать не обязательно.
    Время посадки и высадки следует писать фактическое (даже если оно в ту или другую сторону отклоняется от расписания), при этом следует указывать время входа в транспортное средство и выхода из него, а не время входа на станцию или платформу.

    Примеры:

    Вид транспорта№ м-таБорт (гос) номерОстановка посадкиВремя посадкиОстановка высадкиВремя высадки
    МЗЛ11235Павелецкая12:44Новокузнецкая12:47
    МКРЛ(74)10008Третьяковская12:52Тургеневская12:57
    Тм391258ст. м. Чистые Пруды13:00Яузские ворота- памятник пограничникам Отечества13:15
    А15613619Котельническая наб.13:25Динамовская ул.13:37
    Тм38(0)4111Динамовская ул.13:40Октябрьское трамвайное депо13:52
    э/пЦарицыноЭР2-1216Калитники14:32Перерва14:48

    Также при использовании немаршрутного транспорта (такси, личного автомобиля, велосипеда, роликовых коньков и т.д.) возможно указать поуличный маршрут, по которому осуществлялось прохождение трассы. В разделе "Поуличный план" приблизительно записываются участки, на которых передвижение осуществлялось с использованием немаршрутного личного и коммерческого транспорта. Данный раздел разрешается заполнять не только во время прохождения трассы, но и сразу после финиша (МК передается судье на финише для отметки времени финиша, после чего команда вносит в МК поуличный план и сдает МК судье).
    Вместо заполнения поуличного плана разрешается передача судье на финише (при наличии технической возможности) или в течение 24 часов после закрытия финиша (по e-mail) треков GPS-навигатора. Если команда не заполнила поуличный план и не сдала треки GPS-навигатора, то спорные ситуации вида "ошибка/пропуск КП" могут трактоваться не в пользу команды.

    Дополнительно, допускается и приветствуется передача треков участниками, передвигавшимися пешком или с использованием общественного транспорта.

    Легенды КП

    Легенда - лист с собственно формулировками заданий и адресов, куда предстоит двигаться.
    Первая легенда выдаётся на старте. Остальные, если они организаторами предусмотрены, команда получает на трассе, по мере продвижения по КП.
    Порядок взятия КП определяется установленной Программой соревнований схемой построения трассы (п. 9.5).

    Ответить Подписаться