• К обсуждению Правил

                  Доброго времени суток всем!
                  По-моему, составление рейтинга по категориям - не совсем правильный подход, потому что командам надо оставить возможность перехода из той категории, которую они "переросли" или считают для себя не очень интересной, в другую, причём в пределах одного сезона. В то же время сам по себе рейтинг по сезонам при 5 - 6 турах за сезон - вещь полезная, поскольку повышает мотивацию команд-поклонников ФОТ.
                  Существенно менять количество туров, на мой взгляд, не стОит: одно мероприятие в месяц - то, что надо для тех, кто прилежно учится/работает.

                  Платное участие - вопрос спорный: с одной стороны, это отпугивает новичков, с другой стороны, позволяет улучшить организацию (например, организовать контроль на трассе, заказать специальные подарки победителям, создать упомянутые выше майки/кружки/..., разрекламировать ФОТ в СМК, в т. ч. в Инете). В любом случае, если делать участие платным, эта сумма не должна быть больше 200 - 300 рублей с команды, возможно, со скидками для команд, принимающих участие впервые, и для команд-старожилов (скажем, отыгравших более двух сезонов), с возможностью оплаты этой суммы наличными в день старта, с однократным бесплатным участием в течение сезона для тех, кто принимал активное участие в постановке трассы в предыдущих турах данного сезона или в продвижении проекта.

                  Теперь о протяжённости трасс. О велосипедной и автомобильной категории судить не берусь, а пешеходную и ТИ можно рассчитывать так: прохождение трассы со всеми бонусами по кратчайшему пути с известными адресами КП (как если бы всё уже было разгадано и спланировано) при идеальных погодных и транспортных условиях должно занимать от 10 до 12 часов (как бы не дольше, чем с 09:00 до 21:00). Это можно проверить одним из двух способов: или топологически-математическими расчётами с использованием общедоступных сервисов Гугла, Мосметро, Мосгортранса, МТА, МЖД и т. п. по специальному алгоритму, или выпуском пары-тройки независимых друг от друга тестировщиков в те дни, когда погодные и транспортные условия близки к идеальным. При этом трасса должна получиться сопоставимой сложности при прохождении как "по часовой стрелке", так и "против часовой стрелки". То количество КП, которые есть в категориях БП и ТИ, представляется мне разумным.

                  И, наконец, о подсчёте баллов. Ограничение их количества сверху - здравая идея: выше 100 баллов за тур не прыгнешь, можно даже уменьшить эту величину для случаев, когда в данной категории участвует 3 и менее команд (скажем, по формуле min {30К, 100}, где К - количество команд, участвовавших (стартовавших) в данном туре в данной категории). Ограничение количества баллов снизу также полезно, но его можно сделать более гибким (в зависимости от количества команд, участвовавших в туре, времени участника на трассе и количества пропущенных КП). Суммарная стоимость бонусов не должна быть больше времени прохождения трассы без бонусов по кратчайшему пути с известными адресами КП при идеальных погодных и транспортных условиях, величина штрафа за пропуск КП должна быть такой, чтобы пропуск двух-трёх обязательных КП уже забрасывал команду в хвост рейтинга тура (м. б., даже сезона). Имеет смысл давать от 5 до 20 бонусных минут за отгаданную загадку, если КП не был посещён (иначе бывает обидно за "пустые" "озарения", возникшие ближе к концу дня). Выставление баллов должно происходить на основе отношения штрафного времени к времени на трассе: это позволит командам со стабильной скоростью движения по трассе и небольшим количеством "затупов" заслуженно оставаться в середине рейтинга сезона. Также надо принимать во внимание отношение зачётного времени данного участника к зачётному времени лидера в данной категории в данном туре - это позволит снизить значимость результатов "медленных" или часто ошибающихся команд. (Кстати, идея ставить меньше минимального фиксированного количества баллов (например, меньше 15 или 20) командам, показавшим зачётное время хуже чем 3 зачётных времени лидера, мне нравится.) Таким образом, побеждать в туре будут те команды, которые или прошли трассу без бонусов быстро и безошибочно, или хорошо спланировали маршрут с частью бонусов, а в сезоне - те, кто показывает стабильно высокие результаты от тура к туру.

                  С уважением, постоянный участник ФОТ (Ремонт Енотов)
                  Ремонт Енотов
                  Saturday, May 19, 2012, 6:59 PM .
                  24468 views.
                  Reply